Игры ГТА - играть в GTA онлайн бесплатно для мальчиков

Игры ГТА онлайн картинка

Если вы мечтаете о безграничной свободе и хотите воплотить все свои мечты в реальность, собираетесь управлять вертолетом и просто поводить машину? Тогда онлайн игры GTA сделаны специально для вас! Конечно в настоящие версии, для компьютера и приставок на нашем сайте поиграть у вас не получиться, но мы нашли для вас кое-что ненамного менее интересное. Мы собрали самые интересные аркады и стрелялки, которые либо очень похожи, либо являются флеш версиями знаменитой серии. Бесплатные игры ГТА онлайн, в которые вы можете играть на нашем сайте подойдут для всех тех, кому лень качать огромные файлы с оригинальными версиями, а также тем, кто сидит за слабыми компьютерами.

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(414 голосов, в среднем: 4 из 5)

- Расскажите о играх друзьям!

История создания

Шотландская компания DMA Design (впоследствии Rockstar North), во главе которой стоял известный разработчик и креативный автор первой игры ГТА — Дейв Джонс, громко заявила о себе в 1997 году. Выпустив свой первый шедевр – Grand Theft Auto (Большая кража авто). Начиная с этого года, успех был постоянным спутником всех последующих компьютерных сиквелов. На создание первого мирового бестселлера было затрачено три года. После выхода его в свет был ошеломляющий резонанс. Кому-то безумно понравилась новая концепция игры, кто-то не разделял восторг остальных заядлых геймеров. Но в этом и заключается успех – равнодушных не было, и быть не могло.

Игры ГТА

Скриншот из Grand Theft Auto V, компани Rockstar Games.

Поклонники ждали с нетерпением продолжения полюбившейся ГТА и её усовершенствования. Их жажда была утолена последующими 5 версиями. Всего насчитывается 5 полноценных проектов, завершающая из которых вышла в 2013 году под названием Grand Theft Auto V. Также в продаже можно найти множество официальных дополнений, а фанатами серии были выпущены тысячи своих модификаций, добавляющих оружие, одежду, новые машины и даже целые города.

Компьютерные игры ГТА

  • Grand Theft Auto — это самая первая игра серии, вышедшая в 1997 году. Вид на происходящее в ней был сверху, а графика немного превосходила по уровню детализации текстур свое время. Самой необычной особенностью первой части, которая выгодно отличала ее от других игр того времени, стала безграничное свобода. После загрузки, геймеры сразу попадали в огромный мегаполис, в котором они могли делать все что хотят. Прохождение заключалось в наборе очков опыта, с помощью которые можно было перейти на следующий уровень.
  • Grand Theft Auto 2 — продолжение, действие в котором, в отличии от других версий, происходит в 2013 году. Выпущено оно было в 1999 году, и благодаря успеху первой ГТА очень быстро стало хитом. Графика получила значительные изменения, однако все также осталась в 2д.
  • GTA 3 — первая часть выпущенная в полноценном 3д и уже похожая на современные. Получила очень серьезные изменения графики, а также интересную сюжетную компанию.
  • Vice City — графика, по сравнению с предыдущей версией сильно не изменилась, но вот интерфейс стал намного удобнее, а миссии еще более интереснее и захватывающими. Также изменился и город, а также появилась возможность, помимо сюжета, брать отдельные, не связанные с ним миссии.
  • San Andreas — одна из самых популярных частей ГТА. Здесь появилось очень много разнообразных улучшения и дополнений. Карта мира стала гораздо больше, персонаж научился плавать, а также стал способен менять одежду, качать мышцы и делать татуировки. Свободы стало еще больше, а также появились мини игры.
  • GTA IV — главное достоинство это графика. Она претерпела серьезные изменения, причем настолько серьезные, что виртуальные мир стал очень сильно походить на реальный.
  • GTA V — недавно вышедшая версия. Теперь вместо одного главного героя их стало трое, причем вы можете управлять ими параллельно в режиме реального времени. Мир стал еще более реалистичным и похожим на настоящий, а свободы стало еще больше.
  • Игра ГТА онлайн — в предыдущих частях был многопользовательский режим, однако именно здесь он был выделен в отдельную часть.

Составные части единой концепции

Что объединяет все игры из серии ГТА? Первое, что приходит на ум – свобода и преступники. Именно эти составляющие и стали залогом её успеха. Игрок вправе сам выбирать, какой уровень проходить и в какой части города проходить задание. А побыть в роли гражданина, которому всё равно на законы и правила, кто не мечтает об этом, хотя бы в виртуальном мире. Суть каждой из них – превратиться из «шестерки» в маститого преступника. Добиться этого довольно сложно.

Игра ГТА 4

Скриншот из Grand Theft Auto IV, компани Rockstar Games.

Нужно проходить квесты, и при этом умело управлять угнанным автомобилем, за которым частенько гонится полиция. Или даже вертолётом, скорой помощью, лодками и другими средствами передвижения. Всё это разбавлено хорошей музыкой, подобранной в стиле именно того года, в котором происходят эти гангстерские разборки.

Геймплей и игровая механика

Неоднократно выражались неодобрения удобством и скоростью управления главным героем и угнанными им автомобилями. Но, не смотря на все недостатки графики и некоторые сложности в управлении, все они имели, и имеют, по сей день, завораживающий эффект. С первых минут вы уже не принадлежите себе, вас полностью поглощает иллюзорный мир искусно воссозданного города и его неповторимая живая атмосфера. Прекрасное озвучивание стало неотъемлемой частью игр. Правда она появилась только начиная с третьей части. До неё в основном разработчики использовали обычную текстовку внизу экрана. Главным привлекательным моментом для восприятия служит именно независимое от вас расположение и движение других персонажей и участников этих лихих городов. Кстати, когда вы будет играть в ГТА онлайн на этой страничке, вы тоже сможете погрузиться в эту атмосферу.

Сценарий

Сценарий в основном строится по принципу: побить всех и стать самым крутым парнем в городе. Но, не смотря на кажущуюся простоту, добиться, чтобы это было интересно и увлекательно довольно сложная задача. Ведь уникальность каждого вымышленного города разрабатывалась под каждую ГТА. Это Лос-Анджелес, Лондон, Манчестер и другие уже придуманные города: Вайс Сити – город порока, прототип Майями, Сан-Фиерро – прототип Сан-Франциско и так далее. Для каждого проекта разрабатывался индивидуальный сценарий, который занимает не одну сотню страниц формата А4. Может быть, такой основательный подход и стал залогом успеха всех без исключения серий игр. Возможно, именно интересный сценария и независимый виртуальный мир, в котором вам дозволено делать все, что угодно и стал поводом для того, чтобы буквально каждый мальчик хотел начать играть в ГТА.

Игра ГТА 5

Скриншот из Grand Theft Auto V, компани Rockstar Games.

Эти игры можно назвать криминальной драмой со смешными шутками и приколами. Главное – во время игры не утратить связь с реальным миром и после выполнения всех заданий, вернуться в реальность и осознать, что здесь себя так вести нельзя. Порой это бывает очень трудно сделать и нужно некоторое время, чтобы «прийти в себя».

Огромный шаг вперед

Только подумайте сколько времени прошло с выхода первой части игры ГТА и какая огромная работа по усовершенствованию всей линейки была проделана разработчиками этой серии., и теперь можно проследить, какой огромный путь был проделан разработчиками, чтобы всегда быть «на волне» популярности и успеха. Нам только остается наслаждаться всеми нововведениями и покорять новые города с целью стать самым крутым и уважаемым гангстером. Скорее спешите захватить свой первый автомобиль и доказать, что в этом городе Вы — главный и никто не смеет указывать, что Вам делать и когда!

Плавающий гусеничный транспортёр-тягач ГТ-Т

Гусеничный транспортер-тягач, известный также под обозначением «Изделие 21», был создан в СССР в конце 1950-х годов и широко использовался в Советской Армии и в народном хозяйстве. Начало серийного производства ГТ-Т стало причиной прекращения разработки в Советском Союзе ряда колесных вездеходов (например, ЗИЛ-Э167). Создание столь универсальной машины, обладающей отличными характеристиками проходимости и умеющей плавать, выводило советское машиностроение на новый уровень. Более чем полвека спустя, снегоболотоходы ГТ-Т, различные модификации и модернизации данной машины все еще пригодны для эксплуатации и пользуются спросом на российском рынке. Данная техника широко применяется в различных сферах производства, особенно в условиях Крайнего Севера.

К идее создания нового плавающего гусеничного тягача-транспортера в СССР обратились в конце 1950-х годов. В 1958-1960 годах машина была разработана конструкторами Харьковского тракторного завода. Модель получила обозначение «изделие 21», ее производство планировалось развернуть на недавно построенном Рубцовском машиностроительном заводе (сегодня филиал Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»). Первые два корпуса транспортера были построены на новом предприятии уже в конце 1961 года. В марте 1962 года был успешно сдан в эксплуатацию главный конвейер по их сборке, а также собраны и сданы два первых изделия. В течение всего 1962 года была дополнительно выпущена установочная партия, состоящая из пяти машин. В следующем году объем производства транспортеров ГТ-Т составляет уже 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного показателя на уровне 110-120 вездеходов в месяц.

В 1968 году был организован филиал РМЗ по производству плавающих вездеходов ГТ-Т в Семипалатинске, а с 1977 года производство данных машин, которых было собрано более 10 тысяч штук, было окончательно передано филиалу. В период с 1983 до начала 1990-х годов в Семипалатинске ежегодно собирали и реализовывали около 600-700 гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т. В 1990-е годы велись работы по модернизации машины, в частности, производилась замена дизельного двигателя В-6А на более совершенные и мощные ярославские двигатели ЯМЗ-238. Моторный отсек был перенесен в среднюю часть тягача, что позволило добиться более равномерной развесовки машины. Также были разработаны катки с максимально износостойким полиуретановым покрытием.

ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»


Конструкция ГТ-Т

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач представляет собой быстроходную машину высокой проходимости, способную плавать, с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Данный транспортер-тягач с независимой торсионной подвеской предназначен для перевозки людей и разных грузов по бездорожью в условиях лесисто-болотистой местности и заснеженной целины в районах Крайнего Севера и Заполярья с одновременной буксировкой специальных колесно-лыжных прицепов или иных систем общей массой не более 4-х тонн. Грузоподъемность самого транспортера 2 тонны или 23 человека, экипаж – 2 человека. Движение транспортера на воде обеспечивалось за счет гусеничного движителя. Для повышения скорости движения транспортера на плаву при преодолении различных водных преград спереди на подкрылках корпуса ГТ-Т могут быть установлены быстросъемные гидродинамические щитки.

Транспортер ГТ-Т был оснащен водооткачивающими средствами, которые состояли из механического центробежного, а также ручного поршневого насосов. К стандартному комплекту ЗИП данного вездехода придавались средства повышения проходимости. К примеру, для улучшения сцепления гусениц транспортера с грунтом могли применяться добавочные грунтозацепы, а для самовытаскивания при застревании – специальные цепи и «легендарное» бревно, без которого сегодня трудно представить себе модели советской бронетехники.

Эксплуатация данного транспортного средства в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности с наличием небольшой растительности и глубоких водных преград не вызывала никаких нареканий. В зимнее время транспортер-тягач можно было использовать и при экстремально низких температурах окружающего воздуха. Благодаря своим качествам ГТ-Т широко использовался в Советской Армии вплоть до развала СССР. Помимо армии машина была востребована и народным хозяйством. Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т в полной степени сумел разделить славу пионеров освоения Севера, которые с помощью данной машины успешно проходили девственные леса и зыбкие торфяники (мари).

Несущий корпус гусеничного тяжелого транспортера-тягача был цельнометаллическим, сварной каркасной конструкции. Основание корпуса было герметичным, кузов – открытого типа. Корпус вездехода был разделен на три отделения: моторно-трансмиссионное, кабину и кузов. В передней части находилось МТО, которое было отделено от кабины специальными перегородками и ограждениями двигателя, расположенного в центре кабины. Слева от двигателя было место механика-водителя ГТ-Т с органами управления шасси. В средней части корпус вездехода находилась четырехместная кабина, а в кормовой находился кузов. Кузов и кабина не были разделены между собой. Сверху кузов мог закрываться специальным тентом из брезентовой ткани.

Сердцем транспортера-тягача был 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения, он развивал максимальную мощность 200 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель работал в связке с механической двухпоточной трансмиссией с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Трансмиссия имела 5 передач переднего хода и одну – заднего. Максимальная теоретическая скорость движения ТГ-Т по дорогам с твердым покрытием на пятой передаче составляла 45,5 км/ч, максимальная скорость движения назад ограничивалась 6,54 км/ч. При этом согласно технической документации и инструкции по эксплуатации, средняя техническая скорость тягача ТГ-Т при движении по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом и прицепом составляла 22-24 км/ч. Средний расход топлива составлял 90-110 литров на 100 километров, что обеспечивало машине запас хода около 500 км.

Вид на место водителя ГТ-Т

Ходовая часть транспортера-тягача ГТ-Т состояла из шести пар опорных обрезиненных катков. В передней части машины располагались ведущие колеса, в задней – направляющие колеса. Гусеничная лента включала в себя 92 мелких звена с шарнирно-плавающими пальцами и цевочным зацеплением. Подвеска вездехода была независимой торсионной. Движение машины на плаву обеспечивалось за счет гусеничного движителя, максимальная скорость ГТ-Т на спокойной воде не превышала 6 км/ч. Для повышения скорости хода на плаву могли использоваться быстросъемные гидродинамические щитки.

Современные модификации и модернизации ГТ-Т

В настоящее время Рубцовский филиал ОАО «НПК Уралвагонзавод» предлагает своим клиентам гражданскую версию снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача под обозначением ГТ-ТМ. Данный снегоболотоход предназначен для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, доставки крупногабаритных грузов в районы с тяжелыми почвенно-климатическими условиями. В передней части ГТ-ТМ находится виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней части – пассажирско-грузовой тентовый кузов. Управление гусеничным вездеходом штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота. Моторное отделение находится в закрытом отсеке, к которому при необходимости обслуживания обеспечивается свободный доступ. Конструкция гусеничного транспортера-тягача позволяет осуществлять буксировку специального оборудования и прицепов. При этом транспортер в состоянии с ходу преодолевать водные преграды.

На вездеходе установлен более мощный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-238БВ рабочим объемом 14,86 литра. Этот двигатель Ярославского моторного завода развивает мощность 310 л.с. (228 кВт). Масса ГТ-ТМ в снаряженном состоянии достигает 11,6 тонны. Грузоподъемность кузова выросла до 2500 кг, масса буксируемого прицепа – до 5000 кг. По информации официального сайта Рубцовского машиностроительного завода, максимальная скорость вездехода, благодаря установке более мощного дизеля, увеличилась до 60 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км. Температурная эксплуатация снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТМ возможна в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия.

ГТ-ТМ Рубцовского филиала ОАО «НПК Уралвагонзавод»

На российском рынке сегодня можно встретить и другие модернизации известного советского транспортера-тягача. К примеру, компания «Снегоболотоход», входящая в группу компаний ГИРТЕК, за более чем 15 лет своей деятельности провела капремонт и модернизацию более 1000 различных снегоболотоходов советского производства, в том числе и ГТ-Т. В настоящее время компания предлагает модель транспортера с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Максимальная скорость такого вездехода составляет 55 км/ч. Дополнительно компания может изготовить и установить на вездеход металлический утепленный пассажирский салон (кунг), рассчитанный на 12 человек.

Помимо этого компания предлагает грузопассажирскую глубоко модернизированную версию вездехода ГТ-Т с шасси, которое было удлинено на один каток (стало 7) и с двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 мощностью 310 л.с. Грузоподъемность данной версии увеличилась до 4000 кг (на 1500 кг больше, чем у МТЛБ). Общее число пассажиров в новой увеличенной кабине, которая была утеплена «пеноплексом» и обшита фанерой, составляет 8 человек. Также была произведена установка отопительной системы кабины.

ГТ-Т грузопассажирский компании "Снегоболотоход" с удлиненным шасси (7 опорных катков)


К плюсам снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т, которые позволяют им оставаться востребованными на рынке и в XXI веке, относят их выдающиеся характеристики. Данный снегоболотоход считается одним из наиболее проходимых, среди всех представленных на отечественном рынке моделей. Его масса меньше, чем у МТЛБ, а гусеница более широкая – 560 мм. В совокупности это обеспечивает удельное давление на грунт на уровне – меньше 0,25 кгс/см2.

Тактико-технические характеристики ГТ-Т:
Габаритные размеры: длина – 6340 мм, ширина – 3140 мм (по гусеничным цепям), высота – 2160 мм.
Масса – 8,2 тонны (заправленного, с ЗИП, без груза в кузове и экипажа).
Грузоподъемность кузова – 2 тонны.
Масса буксируемого прицепа – 4 тонны.
Число мест для сидения – 4 (в кабине), 21 (в кузове).
Силовая установка – четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения мощностью 200 л.с. (при 1800 об/мин).
Максимальная скорость – 45,5 км/ч.
Максимальная скорость на плаву – 6 км/ч (на спокойной воде).
Емкость топливных баков – 550 л.
Запас хода – 500 км.

Источники информации:
http://www.uvzrmz.ru/product/100
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=471.0
http://snegobolotohod.ru/projects/gusenichnyj_tyagach_gt-t__gruzo-passazhirskij_s_dvigatelem_yamz-238
Материалы из открытых источников

Игры ГТА, играть без установки онлайн, все части GTA бесплатно

Каждый знаком с ГТА, даже если это не относится к вашему любимому жанру виртуальных развлечений. Вы наверняка слышали об этой нашумевшей игрушке. Атмосфера криминала и хаоса царит здесь, и персонажи творят откровенный беспредел на пути к эгоистичным целям. В яркой и непредсказуемой игре ГТА 5 пройти все миссии без потерь тяжело. Автопарк выходит далеко за пределы легковых авто. Помимо машин, в наличии лодка, фура и даже вертолет. Любое из этих транспортных средств вы сможете угнать при необходимости. Даже полицейские тачки и кареты неотложной помощи будут вашими жертвами.

Садитесь за баранку и почувствуйте себя отважным копом или медбратом. Подобные знания приобретаются с опытом. На подходе новая версия GTA! Хочешь скачать? Тут вы найдете инструкцию, как это осуществить и какие системные требования необходимы.

Особенности ГТА

Все видео игры серии ГТА переносят пользователя в мир, где правит беззаконие. В любом из городов - Вайс Сити, Либерти Сити или Сан Андреас - вы окажетесь в теле рискового парня. Бедняге не повезло, и обстоятельства вынуждают его перейти на сторону мафии. Он наиболее слабый в группировке, и репутацию еще не заработал. Чтобы исправить положение, он начинает исполнять поручения главарей. Это приводит к росту его авторитета и улучшению финансового состояния.

Существуют альтернативные варианты. Герой способен записаться в службу такси, или на другую работенку, но вся прелесть Grand Theft Auto потеряется. Хотя ты имеешь право подрабатывать на таких должностях в свободное от грабежей и перестрелок время. Помни, в игре присутствует большое количество пасхалок. С выходом игры ГТА 2 сюжет немного изменился. Главное действующее лицо отныне не простой хулиган. Это мужчина со сломанной судьбой. В одном случае его сестру похищают, в другом предают друзья. Это наносит тяжелый удар и разбивает сердце героя. Он решает доказать окружению, что достоин добраться до вершины уголовной пирамиды и заправлять в мегаполисе.

В GTA вы самостоятельно определяете, каким родом деятельности себя занять. Геймер выбирает, какое задание следует взять, а от какого отказаться. Он заходит в сооружения или посещает отдаленные уголки городка -это в его власти. Отличием игр ГТА являются открытые карты и огромные возможности, но в некоторых выпусках допуск к территориям открывается постепенно (исключение Grand Theft Auto V).

Великолепное исполнение игры

GTA III отличается интересными сценариями. Озвучивание и музыка названы своеоб-разной визитной карточкой. С такими достойными звуковыми эффектами играть на серверах еще более приятно. Особой фишкой считаются внутренние радиостанции. На них всегда можно услышать прекрасную подборку крутых треков. Причем они будут соответствовать стилю каждого отдельного города. В играх ГТА продумана каждая деталь. Герой вправе проводить собственный досуг, исходя из личных предпочтений. Некоторые отправятся в спортзал, чтобы подкачать мышцы, а другие устроятся баре в надежде на спокойный отдых.

Цель игры: стать самым авторитетным заправилой в Гэтэа. Потребуется воровать и убивать, но именно такие действия приведут паренька из трущоб к признанию. В ГТА восхитительно все. Детализация объектов поразительна. Вас удивит точная передача текстуры материалов и живость второстепенных лиц. Качество в каждой мелочи поспособствовало невероятной популярности этой забавы. Добросовестные разработчики позаботились, чтобы каждый смог играть на любом устройстве. Неважно на телефоне с Андроид, домашнем компьютере, Xbox 360 или классической Sony Playstation - этой гонке нет равных.

Многим понравится смотреть в интернете видео прохождение ГТА. Советуем это сделать перед покупкой лицензионной версии. А читы и коды находятся в бесплатном доступе. Признательность заслужили такие моды как Кавказ, Криминальная Россия, Мультиплеер и, конечно, экстремальная Зима. Миссии всюду разные, хотя алгоритм и принципы прежние.

ГТ-Т — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГТ-Т
Verkhnyaya Pyshma Tank Museum 2012 0188.jpg
ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»
Страна Verkhnyaya Pyshma Tank Museum 2012 0188.jpg СССР Verkhnyaya Pyshma Tank Museum 2012 0188.jpg Казахстан
Основная компания Рубцовский машиностроительный завод, Семипалатинский машиностроительный завод
Привод механический
Масса 8200 кг
Грузоподъёмность 2000 кг
Вместимость 4 в кабине
21 в кузове
Ширина × Высота 3140×2160 мм
Дорожный просвет 450 мм
Колея 2,6 м
Модель двигателя В-6А
Мощность двигателя 200 л.с. (147 кВт)
Сорт топлива дизельное: "Л","3","А"
Ёмкость топливного бака 550 л
Радиус поворота на I передаче 2,6
на II передаче 6,65
на III передаче 11,40
на IV передаче 16,90
на V передаче 23,40
Задним ходом 3,35 м
Скорость по воде 6 км/ч
Удельное давление на грунт 0,24 (0,20 без груза) кг/кв.см

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортёр-тягач. Создан в конце 1950-х годов. Выпуск ГТ-Т послужил причиной прекращения разработки ряда колёсных вездеходов в СССР (ЗИЛ-Э167 и подобных)[1].

Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересечённой местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТ-Т может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Широко применялся в Советской Армии. Имеет независимую торсионную подвеску.

Транспортёр-тягач был разработан в 1958—1960 годах на Харьковском тракторном заводе[2]. Производство Изделия 21 решено было начать на новом, недавно построенном, Рубцовском машиностроительном заводе. В Рубцовске первые два корпуса транспортёра были изготовлены уже в конце 1961 года. В марте 1962 года сдан в эксплуатацию главный конвейер по их выпуску, а так же собраны и сданы первые два изделия. В течение 1962 года была дополнительно изготовлена установочная партия ещё из пяти машин. В 1963 году объём производства ГТ-Т составил 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного выпуска 110–120 машин в месяц.

В 1966—1970 годах на базе ГТ-Т была создана лесосплавная машина, экспонировавшаяся на ВДНХ СССР.

В 1968 году РМЗ приступил к организации филиала в Семипалатинске по производству ГТ-Т, а с 1977 года производство ГТ-Т и КПП было полностью передано в филиал завода в Семипалатинске.[3] В 1978 году проводились пробеговые испытания первой машины, собранной в Семипалатинске. А уже в 1981 году Семипалатинский филиал приступил к серийному производству гусеничных ГТ-Т. В период с 1983 до начала 90-х годов ежегодный выпуск и реализация транспортёров-тягачей составляли 600—700 единиц в год.

В 90-е годы шли работы над модернизацией гусеничного транспортера-тягача модели 21, двигатель В-6А заменили на более мощный двигатель ЯМЗ-238М2 производства Ярославского моторного завода. Моторный отсек перенесли в среднюю часть машины, что позволило добиться равномерной развесовки. Разработали использование катков с максимально износостойким полиуретановым покрытием.

В 2007 году начат выпуск семикаткового транспортёра-тягача ГТ-ТБУ с увеличенной длиной грузовой площадки[4].

Корпус[править | править код]

Корпус ГТ-Т несущий, цельнометаллической сварной каркасной конструкции, с герметичным основанием и кузовом открытого типа. Корпус разделён на три отделения: моторно-трансмиссионное, кабину и кузов. В передней части корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, отделённое от кабины перегородками и ограждениями двигателя, расположенного в центре кабины. Слева от него находится место механика-водителя с органами управления шасси. В средней части корпуса располагается четырёхместная кабина, а в кормовой части — кузов. Кабина и кузов не разделены между собой. Кузов мог закрываться тентом из специальной ткани.[5]

Двигатель и трансмиссия[править | править код]

В ГТ-Т установлен 6-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-6А мощностью 200 л.с..[5]

Трансмиссия механическая, двухпоточная, с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Имеет пять передних и одну заднюю передачу. Максимальная теоретическая скорость движения на пятой передней передаче составляет 45,5 км/ч. На задней передаче обеспечивается скорость движения до 6,54 км/ч[5]

Ходовая часть[править | править код]

Ходовая часть ГТ-Т состоит из шести пар обрезиненных опорных катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента состоит из 92 мелких звеньев с шарнирно-плавающими пальцами и цевочным зацеплением. Подвеска ГТ-Т — независимая торсионная. Движение на плаву обеспечивается гусеничным движителем. Для увеличения скорости на плаву используются съёмные гидродинамические щитки.[5]

  • Температура эксплуатации от −45°С до +45°С
  • Масса буксируемого прицепа 4000 кг
  • База 3914 мм
  • Внутренние размеры кузова 3500×1800 мм
  • Запас хода 500 км
  • Расход топлива 96–110 л на 100 км
  • Число передач 5 вперёд + 1 назад
  • Объем системы смазки двигателя 48 л
  • Объем системы охлаждения двигателя 42 л
  • Удельный расход топлива 185 г/л.с.ч.
  • Аккумуляторы: 2 6СТЭН-140М, или 2 6МСТ-140, или 2 6СТ-190
  • ГТ-ТБ — установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л. с. Грузоподъёмность возросла до 2500 кг, а максимальная скорость до 55 км/ч.
    • ГТ-ТБУ (2007 год) — шасси увеличено на один опорный каток. Грузоподъёмность возросла до 4000 кг, масса до 9000 кг. Размеры грузовой площадки (длина х ширина) 3600×1800 мм. Габаритные размеры (длина × ширина × высота) 7345×3140×2185 мм.
  • ГТ-ТС — гусеничный снегоболотоходный седельный тягач, оборудован седельно-сцепным устройством с полуавтоматическим замочным механизмом от колёсного седельного тягача ЗИЛ-157В.

г. Ноябрьске

ГТ-С — Википедия

ГТ-С
Конструкторы Михайлов С. Б.
Производитель GT-S transpoter, Technical museum Togliatti.JPG СССР, Горьковский автомобильный завод
Года производства 1954-1964
Масса 3550 (снаряжённая) кг
Грузоподъёмность 1000 кг
Вместимость 2+9
Ширина × Высота 2435×1960 мм
Дорожный просвет 400 мм
Колея 2050 м
Тип двигателя бензиновый, четырёхтактный, карбюраторный
Количество цилиндров 6
Объём 3480 см³
Мощность двигателя 51.45 кВт (70 л.с.)
Оборотов в мин 2800—3175
Коробка передач механическая, трёхходовая
Сорт топлива Б-70
Ёмкость топливного бака 52+52+52+52 л
Тип охлаждения жидкостный
Удельное давление на грунт 0,2 кг/кв.см

ГТ-С — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход. Заводское обозначение: ГАЗ-47.

К разработке ГАЗ-47 (жаргонное название у геологов Северо-Востока Якутии — «Степанида») конструкторский коллектив под руководством С. Б. Михайлова приступил в 1950 году, при проектировании использовался опыт производства на Горьковском автозаводе во время Великой Отечественной войны лёгких гусеничных танков Т-60, Т-70.

Транспортер ГАЗ-47 представлял собой снегоболотоходную гусеничную машину и предназначался для применения в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов, при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередачи и связи, проведении поисковых и аварийно-спасательных работ и других потребностей армии и народного хозяйства.

К особенностям компоновки транспортёра относятся переднее расположение моторного отделения вместе с агрегатами трансмиссии, а также переднее расположение ведущих колёс. ГАЗ-47 имел сварной цельнометаллический корпус, состоящий из моторного отделения, закрытой двухдверной кабины и открытой грузовой платформы со съёмным тентом. Машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью 70 лошадиных сил. Ходовая часть ГТ-С состояла из пяти обрезиненных опорных катков, гусеницы и ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (пятые) опорные катки одновременно являются направляющими колёсами.

Транспортёр грузоподъёмностью 1 тонну имел низкое удельное давление на грунт, что обеспечивало высокую проходимость по самому глубокому снегу.

В 1959—1960 годах гусеничный транспортёр ГАЗ-47 принимал участие в Антарктическом внутриконтинентальном переходе на санно-гусеничных поездах по маршруту между станциями Мирный — Пионерская — «Восток-1» — Комсомольская — «Восток» — Амундсен-Скотт (Южный географический полюс).

Транспортёр выпускался на Горьковском автозаводе с 1954 по 1964 годы.

В дальнейшем на базе ГТ-С были разработаны и производились гусеничный снегоболотоходный плавающий транспортёр-тягач ГТ-СМ (ГАЗ-71) и штабная версия транспортёра ГТ-С — ГАЗ-47А.

В июле 1951 года начались работы по созданию снегоболотохода ГАЗ-47, ставшего этапным в развитии отечественного вездеходного транспорта.

В годы Второй мировой войны в страну Советов в счёт союзных поставок прибыло несколько канадских снегоходов фирмы Bombardier. Итогом их изучения стало создание горьковским инженером М. В. Веселовским (смотрите «Биржу плюс авто» №№ 8, 11, 16, 19, 24 за 1999 год) отечественного аналога — снегохода С-20, а позднее и первых снегоболотоходов С-21 и С-22. С-22, построенный в 1950 году, обладал вполне устраивающей военных проходимостью, но, будучи построенным в кустарных условиях, не обладал должной надёжностью и технологичностью в серийном производстве.

Созданный автозаводскими конструкторами полугусеничный автомобиль АП-41, хотя и проектировался по тому же заданию, никакой конкуренции С-22 составить не мог, и в процессе совместных приёмосдаточных испытаний больше буксировался за машиной Веселовского, нежели ездил по целине самостоятельно. (смотрите «Биржу плюс авто» № 5 за 1999 год).

Сложившаяся ситуация заставила немало поломать голову как военное, так и государственное руководство. Проблему обсуждали на самом верху, и 3 июля 1951 года замминистра автотракторной промышленности Гарбузов позвонил на ГАЗ и сообщил о принятом руководством страны решении — автозаводцам надлежало до конца года сдать на испытания три опытных гусеничных снегоболотохода. На ГАЗе обдумали заманчивое предложение и 5 июля отправили в столицу ВЧ-грамму о невозможности выполнения задания в полном объёме в указанные сроки. Гарбузов вернул ВЧ-грамму с резолюцией: «Проектом постановления (Совмина - А. К.) предусмотрено изготовить три образца к 1 января. Приступите к исполнению».

Само постановление № 2763—1323 вышло 1 августа. 13 августа военные утвердили требования на вездеход, повергшие главного конструктора ГАЗа Липгарта в некоторое смятение, что побудило его в нарушение требований секретности обратиться за консультацией к М. В. Веселовскому. В состоявшейся 22 августа беседе Веселовский ответил на вопросы Липгарта, но, сочтя свои интересы несколько ущемлёнными, отправил в столицу письмо с изложением своего взгляда на решение проблемы.

В Москве идею организации совместной комиссии из сотрудников автозавода и политеха, где совместно с А. Ф. Николаевым, С. В. Гориным, Л. Р. Полем и С. В. Рукавишниковым конструировал вездеход Веселовский, не только отвергли, но и отказали Михаилу Викторовичу в ознакомлении с требованиями на будущую машину, однако выслали на ГАЗ литературу по иностранным вездеходам и имевшиеся у военных материалы по снегоболотоходам, созданным Веселовским.

Ведущим конструктором по вездеходу, получившему заводское обозначение ГАЗ-47 и военное ГТ-С назначили С. Б. Михайлова. В разработке участвовали И. А. Сандалов, О. Г. Муро, И. Л. Юрин, С. Г. Зислин, К. Ф. Катушев, В. П. Рогожин. Общее руководство осуществлял А. А. Липгарт.

С. Б. Михайлов, занявшись ГТ-С, критически оценил конструкцию С-21 и С-22. Скомпоновав двигатель и трансмиссию в передней части машины, он получил возможность разместить грузовую платформу на уровне пола, что позволило снизить массу машины, повысить устойчивость и уменьшить силуэт. Применение несущего (как на АП-41) ленивца также дало дополнительное снижение веса, хотя и заставило немало поломать голову при излечении его «детских болезней» впоследствии.

Работы по ГАЗ-47 велись в темпах военного времени, и согласно приказу директора завода Веденяпина от 18 октября три машины планировалось изготовить уже к 20 декабря — с опережением графика. К 24 октября изготовили полноразмерный деревянный макет вездехода, на котором отработали основные узлы, а 25 октября сдали на производство первые чертежи.

Заводские испытания всех трёх машин начались 1 января 1952 года и длились до 5 февраля.

Государственные испытания проходили в два этапа: зимние- с 12 марта по 19 апреля по маршруту Воркута — Усть-Кара — Амдерма и летние — с 9 мая по 30 июня в районе Архангельск — Пинега — Мезень. Вездеходы двигались по заснеженной местности, арктической тундре и ледовому покрову Карского моря, буксируя артсистемы массой от 1150 до 1725 кг. Испытания проходили главным образом путём совершения длительных форсированных маршей продолжительностью до 7 дней.

Пока шли зимние испытания ГТ-С, на ГАЗе построили для отработки плава четвёртый вездеход. Применённые на нём гидродинамические кожухи оказались весьма удачными. К майским праздникам в Заполярье к своим коллегам Итальянцеву, Рейкину, Дубинину и другим, захватив совершенно неподъёмные кожухи, приехал В. П. Рогожин. Но, засидевшись в первую походную ночь до двух часов у костра на берегу Северной Двины, автозаводцы обсуждали не ход испытаний ГТ-С, а внушавшие серьёзные опасения события, происходившие в родном городе, — учинённый по навету одного из «старых коммунистов» разгром, по своим масштабам сравнимый лишь с «великими посадками» 1930-х годов.

Меж тем испытания продвигались, и в написанном военными заключении было отмечено шесть дефектов по двигателю, три по трансмиссии, четыре по ходовой части, семь по корпусу, кабине, платформе, оборудованию. Тем не менее стало ясно, что вездеход получился. 1 октября 1952 года было издано распоряжение СМ СССР № 25556-рс «О разработке гусеничных транспортёров ГТ-С»[1] и уже 4 октября 1952 года Минавтопром СССР приказом № 199С обязал ГАЗ выпустить опытную партию из 10 машин с устранением в головном образце обнаруженных дефектов.

Доводка и освоение в производстве шли весьма трудно и первые серийные машины вышли из заводских ворот во второй половине 1955 года. Без малого полтора десятка лет ГТ-С были подлинно рабочими лошадками Севера. Совершенствование ГТ-С непрерывно продолжалось. На его основе было создано большое число военных и гражданских модификаций, а количество экспериментальных версий трудно поддаётся даже простому перечислению.

ГТ-Л — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2013; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2013; проверки требуют 7 правок.
ГТ-Л
Классификация Бронетранспортёр
Боевая масса, т 13,6
Экипаж, чел. 1
Десант, чел. 19
Разработчик АТЗ
Производитель Союз Советских Социалистических Республик
Годы разработки с 1959 по 1963
Годы производства 1960
Количество выпущенных, шт. 3
Тип брони противопульная
Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 50
Скорость по пересечённой местности, км/ч 8,2 на плаву
Запас хода по шоссе, км 450
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,39
Преодолеваемый брод, м плавает

ГТ-ЛБ (Индекс ГБТУ — Объект 12) — советский гусеничный легкобронированный бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода. Серийно не производился.

Работы были начаты на основании постановления Совета министров СССР от 2 апреля 1954 года и Распоряжения от 24 января 1959 года. Для испытаний были изготовлены три опытных образца, которые были отправлены на испытания в НИИИ БТ. Испытания проходили с января по март 1961 года. По результатам испытания образцы не были приняты на вооружение. Основным недостатком машин была масса, которая существенной превышала заданные тактико-технические требования. Также, топливные баки располагались слишком высоко по бортам боевого отделения. Из-за неравномерного распределения массы, машины вела себя неустойчиво во время плава. Кроме того, были проблемы с эргономическими требованиями. В результате для исправления всех замечаний необходимо было полностью менять конструкцию машины, поэтому 15 июня 1963 года работы по машине были закрыты[1].

Основным предназначением ГТ-Л была транспортировка личного состава, а также эвакуация раненых. Кроме того, ГТ-Л был способен перевозить боеприпасы и вооружение общей массой до 2,5 тонн, а также буксировать артиллерийские системы массой до 6 тонн. В элементах конструкции использовались узлы и агрегаты от тягачей АТ-Л, ГТ-Т и АТ-Т, а также от бронетранспортёра БТР-50П. Корпус машины сварной, обеспечивал защиту от пуль и осколков. В передней части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение. За ней располагалось отделение управления, в котором были установлены рабочие места механика-водителя, командира десанта и двух стрелков. В средней и кормовой частях корпуса находилось десантное отделение, в котором были установлены сидения десанта. Десант мог вести огонь из личного оружия через 13 амбразур, расположенных в корпусе машины и в задних выходных люках[1].

Вооружение[править | править код]

Основным вооружением являлся 14,5-мм зенитный пулемёт КПВТ. Пулемёт устанавливался в передней части машины на унифицированной зенитной пулемётной установке, разработанной в конструкторском бюро Ленинградского Кировского завода[1].

Двигатель и трансмиссия[править | править код]

В ГТ-Л устанавливался рядный шести-цилиндровый дизельный двигатель 8Д6, развивавщий мощность до 240 л. с. Машина оснащалась механической трансмиссией, которая состояла из пяти-ступенчатой коробки передач, главного фрикциона и двух бортовых редукторов[1].

Ходовая часть[править | править код]

Для движения по местности в ГТ-Л использовался гусеничный движитель с передним расположением ведущих колёс. Подвеска — индивидуальная, торсионная. Максимальная скорость по шоссе составляла 50 км/ч. Для движения на плаву имелись два водомёта. Скорость плава могла составлять до 8,2 км/ч[1].

  1. 1 2 3 4 5 Отечественные бронированные машины. Том 3, стр. 472—474
  • Солянкин А., Желтов И., Кудряшов К. Отечественные бронированные машины 1946-1965. — «Цейхгауз», 2010. — Т. 3. — С. 472—474. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9771-0106-6.

ГТ1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Газотурбовоз ГТ1 (позднее ГТ1h) — российский опытный газотурбовоз (тепловоз с газотурбинным двигателем), самый мощный газотурбовоз в мире. На локомотиве используется электрическая передача: газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе, соединён с генератором переменного тока, а вырабатываемый последним ток выпрямляется и подаётся на тяговые электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Так как мощность тепловозов в целом ниже, чем у электровозов, составы при перегоне через неэлектрифицированные участки приходится рассоединять и вывозить по частям. Газотурбовоз может перегонять составы целиком, поскольку по тяге и скорости соответствует электровозам, при этом по экономичности и надёжности не уступает тепловозам[1].

Мощность — 8300 кВт (11284 л. с.).

РЖД приводит следующие характеристики испытанной модели: скорость до 100 км/ч, одной заправки хватает на 750 км, топливо — сжиженный природный газ. Газотурбовоз был продемонстрирован на выставке «Иннотранс-2008» в Берлине[2].

ГТ1h-002 на кольце ВНИИЖТ

ГТ1h-002:

  • Сила тяги при трогании с места — 980 кН.
  • Сила тяги длительного режима (33 км/ч) — 775 кН.

Несмотря на то что в СССР строили и испытывали несколько моделей газотурбовозов, из производство так и не было запущено: КПД двигателей был низким (около 15%), а сами машины требовали частого ремонта. В XXI веке эффективность газотурбинных двигателей повысилась, поэтому снова возник интерес к их использованию на железнодорожном транспорте. Разработка нового газотурбовоза началась в декабре 2006 года, после подписания соглашения между РЖД и Самарским научно-техническим комплексом имени Н. Д. Кузнецова, специалисты которого к тому времени создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 на базе двигателя НК-32 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза[3].

В 2007 году изготовлен опытный газотурбовоз[4] на базе электровоза ВЛ15-008. Двигатель изготовлен в Самаре[5], сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе[6].

4 июля 2008 года ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав. Масса состава была равна 3 тысячам тонн, а испытания проходили на участке «Кинель — Жигулёвское море» Куйбышевской ЖД[7]. Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.

22 декабря 2008 года газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тысяч тонн (116 вагонов)[8]

23 января 2009 года газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 15 тысяч тонн (159 вагонов)[9].

12 октября 2009 года ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.[10]

7 сентября 2011 года газотурбовоз ГТ1-001 провёл по кольцу ВНИИЖТ грузовой состав весом 16 тысяч тонн (170 вагонов), что (по данным СМИ) стало новым мировым рекордом[11].

В 2012 году ГТ1-001 модернизирован с заменой дизельной силовой установки собственных нужд на тяговую аккумуляторную батарею (для маневровых передвижений с заглушенным ГТД), получив индекс "h" (hybrid — гибрид).

В августе 2013 года Людиновским тепловозостроительным заводом выпущен серийный образец газотурбовоза ГТ1h — ГТ1h-002, выполненный на восьмиосной ходовой части (8 осей в секции) образца тепловоза ТЭМ7А, имеющий служебную массу 360 тонн и запас топлива 20 тонн[12].

ГТ1h-002 успешно прошёл сертификационные испытания в Коломне и эксплуатируется вместе с ещё двумя экземплярами ГТ1 на Свердловской железной дороге, где есть достаточно протяжённые участки без электрификации. Специально для газотурбовозов построен комплекс по производству сжиженного природного газа и заправочная станция. Локомотивы курсируют по маршруту Егоршино — Серов-сортировочный[13][14][1].

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о