Благотворительный фонд «Русская деревня»

Психология благотворителя. Кто этот человек? Оказание помощи детям

Активизация благотворительности привела к появлению интереса к людям, которые участвуют в этих процессах. Хотя в процесс оказания помощи детям и другим категориям страждущих, включается все больше граждан, не стоит думать, что все в массовом порядке становятся или желают стать благотворителями. Большинство россиян, даже если они время от времени делают добрые дела, не склонны заниматься благотворительностью. Они без особой мотивации не придут на помощь. Кроме того, определенный процент россиян не желают помогать, ссылаясь на то что нет смысла в такой помощи. Нередким ответом на призывы о помощи становится: «Кто бы помог мне!»

Развитию благотворительности помогают средства коммуникации. Проблематично без интернета и телефона собрать на мероприятие людей с разных регионов. Но объединить «онлайн» в группу пару сотен людей, которые помогут организовать и провести акцию, вполне реальная задача. Примеров создания таких объединений много. Но хочется обратить внимание на одну деталь. Часто инициативная группа занимается сбором средств на конкретное доброе дело, например оказание помощи детям или лечение конкретного ребенка. При этом суммы могут показаться астрономическими, у благотворителей вызывают сомнения в обоснованности таких цифр. Но тут вступает в силу психологический прием – мотивация. Чтобы понять, как прием действие следует разобраться в психологии благотворителя.

Существует два вида мотивации:

  1. Мотивация внешняя. Вызывается она внешними обстоятельствами, еще этот вид называют спонсорством. Хотя от такой деятельности человек не ждет прямых доходов, в данном случае речь идет о создании «хорошей репутации». К такому типу следует отнести желание найти новых знакомых, расширить сеть контактов, развить особые управленческие способности, найти друзей, победить комплексы и т.д.
  2. Мотивация внутренняя. Сложный вид мотивации. Часто человек внутри борется с «хочу» и «надо». Но «хочу» становится толчком душевного порыва. Благотворитель с готовностью помогает средствами или осуществляет другие акты милосердия. Все его поступки мотивируются чувством сопереживания. Когда побеждает «надо», это значит мотивирует на добрый поступок «ум». Человек начинает рассуждать примерно так: «Мы все можем оказаться в такой печальной ситуации, поэтому мне следует оказать нуждающемуся помощь».

Важен также поведенческий аспект. На оказание помощи детям благотворитель согласится, если он уже давал средства на аналогичный проект. «Раз дал, даст еще» — это аспект психологии. Еще о предоставлении помощи благотворитель примет решение с учетом избирательной собственной системы ценностей и своих интересов. Например, он охотно поможет средствами на строительство детской или спортивной площадки, но при этом будет искать возможность не давать деньги на лечение инвалида-старика. Кроме того, благотворитель будет оказывать поддержу определенному фонду, в тоже время ни разу не пойдет на аналогичное благотворительное мероприятие, которое организовывает фонд, вызывающий недоверие у потенциального благотворителя или антипатию к его сотрудникам.

Несмотря на относительную простоту мотиваций, все неоднозначно. Поэтому благотворительность – не является простым желанием, это труд, которым нужно заниматься. Стоит учесть, что все еще зависит от психологической специфики самой благотворительности.  В ней существует огромное количество нюансов, о которых желающие стать благотворителями даже не догадываются.