Благотворительность бывает разной. Одним из видов благотворительности становится добровольная безвозмездная помощь коммерческого типа. Под этим понятием подразумевается безвозмездная помощь, предложенная юридическим лицом. При этом, помощью может стать передача определенной суммы (или регулярные пожертвования), а также проведенные работы или оказание услуг бескорыстно.

Благотворительный фонд «Русская деревня»

В целом, в благотворительных проектах принимают участие госорганизации, корпорации, частные компании, ИП. При этом юридические лица сотрудничают с фондами и организациями, работающими с проблемными слоями населения. И с фондами, которые вносят существенный вклад в осуществление программ по помощи учреждениям: медицинским и детским.

Среди корпоративной благотворительности можно выделить сразу следующие направления:

— поддержка благотворительных программ, направленных на помощь всех незащищенных слоев,

— поддержка узких индивидуальных программ,

— поддержка отрасли здравоохранения,

— поддержка образовательной отрасли.

Корпоративная благотворительность

Корпоративная благотворительность — это важный элемент третьего сектора экономики. Малоимущие в данных программах становятся главными составляющими всех видов помощи: материальной; закупка разнопланового оборудования, лекарств и других медматериалов; решение проблем с жильем; оплата процедур (в том числе реабилитационных и оздоровительных), поставка спецоборудования для проведения исследований.

В России, корпоративная благотворительность характеризуется как ответный вид. Вначале присутствует инициатива нуждающихся организаций (больниц, детдомов, приютов, благотворительных фондов и т.д.), затем поступает помощь. Существующее непонимание сторон часто приводят к проблемам при оказании благотворительной помощи. Также на корпоративную благотворительность оказывают негативное влияние недостатки в существующей сфере благотворительной деятельности.

Корпоративная благотворительность обычно носит бессистемный, часто хаотичный порядок. Это снижает темпы развития этого вида безвозмездной помощи. Поэтому благотворительные посылы не настолько активны, а темпы развития данного направления благотворительной деятельности не настолько активны, как нужно для решения социальных проблем. Также к негативным нюансам стоит отнести брешь в нормативном существующем праве и некорректность базы законов. В частности, речь идет о несовершенстве российской законодательной базы в области благотворительности.

Исследования показали, что крупный российский бизнес на 93% включен в разнообразные процессы благотворительных движений.  При этом большие компании и корпорации не ограничиваются предоставлением помощи малоимущим слоям и нуждающимся отдельным гражданам, которые оказались в неблагоприятной, часто критической, ситуации. Все эти компании становятся активными участниками благотворительных проектов и участвуют в разных акциях, которые устраивают благотворительные организации.

Поэтому корпоративная благотворительность лидирует в оказании безвозмездных комплексных услуг и разноплановой помощи. Большие организации чаще всего оказывают неоценимую разностороннюю помощь и необходимую поддержку нуждающейся стороне. Эта помощь от эквивалента российской благотворительной сферы составляет примерно 60%.

Такие компании от ведения благотворительной деятельности выгоды материальной или коммерческой не получают. Они оказывают безвозмездную помощь добровольно. При этом эффективность коммерческой благотворительности составляет более 80%.